
Строительство здания «с нуля» состоит из трех этапов:
- выделение земли;
- возведение стен и перекрытий, наружная и внутренняя отделка, благоустройство территории;
- ввод в эксплуатацию.
Третий этап включает оформление соответствующих документов и получение разрешений. Но он может растянуться на долгое время и стать причиной значительного роста ваших расходов. Избежать этого вам помогут специалисты нашей компании. Мы подготавливаем все нужные документы для объектов любого масштаба в Твери и Тверской области.
Ввод в эксплуатацию: подача заявления
Для сдачи объекта в эксплуатацию подается заявление в Департамент архитектуры и строительства о выводе комиссии по приемке. Последняя состоит из представителей органов госконтроля, проектной организации, клиента и исполнителя. Комиссия начинает свою работу после завершения строительства и сбора следующего пакета документов.
1. Со стороны клиента прилагаются:
- техзадание на проектирование;
- справка о технических показателях объекта;
- документы на участок (право собственности и план);
- разрешение на строительство;
- заключение органа Госстройнадзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации;
- комплекты чертежей с правками, внесенными за время работ.
2. Со стороны генподрядчика прилагаются:
- схема проведения и акты приемки геодезических работ;
- схемы инженерных сетей и подземных коммуникаций, акты об их промежуточном и итоговом контроле;
- общий и специальные журналы работ;
- журнал авторского надзора (если он проводился);
- акты испытаний оборудования (промежуточных и итоговых);
- рабочие чертежи объекта с пометками о соответствии этапов работ данным чертежам;
- прочие документы;
- акт приемки объекта, подписанный генподрядчиком.
3. С третьей стороны — акты о выполнении застройщиком технических условий поставщиков энергоносителей (электричества, тепла, воды, газа).
Проверке подвергается каждое помещение и инженерные системы. Выявленные нарушения подлежат устранению, а место обнаружения повторной проверке. Когда все недочеты ликвидированы, комиссия делает вывод о соответствии объекта проектной документации и его пригодности к эксплуатации.
Процедура приемки считается оконченной, комиссия формирует заявление на получение разрешения на ввод в эксплуатацию, подает его в соответствующую госинстанцию в Твери, после чего прекращает деятельность.
Приведенный выше список и процедура работы справедливы для большинства зданий и сооружений 1–5 категорий, но в ряде случаев пакет документов и процедура оформления меняются. В основном это касается капитального ремонта и реконструкции.
Где кроются проблемы?
Заявление отклоняется или остается без рассмотрения, если:
- застройщик предоставил неполный для объекта соответствующей категории пакет документов;
- в них допущены ошибки любых видов, включая неточности оформления;
- нарушены сроки или последовательность подачи документов на согласование.
Нарушение сроков грозит застройщику выплатой неустоек инвесторам и банкам, что неприятно для бизнеса. Также не удастся избежать репутационных потерь, снижения динамики роста компании и числа ее клиентов.
Учитывая объем и специфику необходимой документации, высокую стоимость ошибки, наша компания берет на себя вопросы ее оформления. Мы знакомы со всеми требованиями и тонкостями подготовки, что позволяет обработать полный пакет документов в сжатые сроки.
Наши специалисты учитывают все ваши потребности и оперативно работают с контролирующими органами и инстанциями. Гарантируйте себе точность в документах до знака с нашей помощью и обеспечьте своевременную сдачу объекта в эксплуатацию.